Фотогалерея
Архив
Голосование
Нравится ли вам новый дизайн сайта?
Нравится
Не нравится
Мне все равно
архив новостей
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
2021 22 23242526
2728293031
қазақшаНа главнуюкарта сайта
 
Закон РК об электроэнергетике
Глава 4. Организация энергоснабжения на основе функционирования рынка электрической энергии
 

Статья 14. Рынок электрической и тепловой энергии

1. Энергоснабжение в Республике Казахстан осуществляется в условиях функционирования рынков электрической и тепловой энергии.

2. Электрическая и тепловая энергия являются товаром на рынке.

3. Рынок электрической энергии состоит из двух уровней: оптового и розничного рынков электрической энергии, рынок тепловой энергии состоит из одного уровня - розничного рынка.

Пункт 4 введен в действие с 1 октября 2004 г.

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 11.04.06 г. № 136-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 316-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.)

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 316-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.12.16 г. № 34-VI (см. стар. ред.)

5. Системный оператор, региональные электросетевые компании и иные организации, владеющие электрическими сетями, обеспечивают свободный доступ к рынку электрической энергии всех участников рынка в порядке, определяемом государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий.

6. Энергопередающая организация не вправе отказывать в подключении энергопроизводящим и энергоснабжающим организациям и потребителям к электрическим и тепловым сетям, а также в передаче электрической или тепловой энергии при условии выполнения ими требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

7. Отношения, возникающие при производстве, передаче и потреблении на рынке электрической или тепловой энергии, регулируются в электроэнергетике соответствующими договорами.

 

Статья 15. Оптовый рынок электрической энергии

1. Оптовый рынок электрической энергии состоит из:

1) рынка децентрализованной купли-продажи электрической энергии, функционирующего на основе заключаемых участниками рынка договоров купли-продажи электрической энергии по ценам и условиям поставки, устанавливаемым соглашением сторон;

2) рынка централизованной торговли электрической энергией, представляющего собой организованную торговую площадку для купли-продажи электрической энергии на краткосрочном (спот-торги), среднесрочном (неделя, месяц) и долгосрочном (квартал, год) основании;

3) балансирующего рынка в режиме реального времени, функционирующего в целях физического и последующего финансового урегулирования почасовых дисбалансов, возникающих в операционные сутки между фактическими и договорными величинами производства - потребления электрической энергии в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан, утвержденными системным оператором в суточном графике производства-потребления электрической энергии;

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 31-V (см. стар. ред.)

4) рынка системных и вспомогательных услуг, функционирующего на основе как приобретения у субъектов оптового рынка электрической энергии, так и оказания системным оператором соответствующих услуг субъектам оптового рынка электрической энергии для обеспечения установленных национальными стандартами надежности работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан и качества электрической энергии;

Пункт 1 дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 394-V

5) рынка электрической мощности.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

2. Оператор рынка централизованной торговли:

1) осуществляет организацию и проведение спот-торгов;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

2) осуществляет организацию и проведение централизованной торговли электрической энергией на среднесрочный (неделя, месяц) и долгосрочный (квартал, год) периоды, а также централизованных торгов электрической мощностью на один год;

3) обеспечивает равные условия доступа субъектов оптового рынка электрической энергии на рынок централизованной торговли электрической энергией;

4) определяет соответствие субъектов оптового рынка электрической энергии требованиям, установленным правилами централизованной торговли электрической энергией;

5) осуществляет регистрацию и учет заключенных сделок по купле-продаже электрической энергии на централизованных торгах электрической энергией;

6) обеспечивает в пределах своей компетенции субъектов оптового рынка электрической энергии информацией по индикативным ценам на электрическую энергию, сложившимся на централизованных торгах, и другой рыночной информацией.

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.)

7) организует и проводит финансовые взаиморасчеты по сделкам, заключенным на спот-торгах.

Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

3. Функционирование балансирующего рынка электрической энергии в имитационном режиме осуществляется в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.

См. Правила организации централизованных торгов электрической энергией, утвержденные Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 137, Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественных монополий в сфере передачи и (или) распределения электрической энергии (приложение 1 к приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2015 года № 573)

 

Закон дополнен статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.12 г. № 25-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.11.14 г. № 248-V (см. стар. ред.)

Заголовок изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

Статья 15-1. Порядок проведения тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

1. Системный оператор ежегодно в срок до пятнадцатого октября разрабатывает прогнозный баланс электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

В прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период в части баланса электрической мощности, разрабатываемого на день годового максимума электрической нагрузки в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан, учитывается:

1) объем располагаемой электрической мощности генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе, на строительство которых уполномоченный орган заключил с победителем тендера соответствующий договор;

2) объем располагаемой электрической мощности генерирующих установок действующих энергопроизводящих организаций, вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционных соглашений на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление, заключенных с уполномоченным органом;

3) объем располагаемой электрической мощности существующих генерирующих установок действующих энергопроизводящих организаций (за исключением располагаемой электрической мощности, указанной в подпункте 2) настоящего пункта);

4) объем располагаемой электрической мощности, планируемый к введению действующими энергопроизводящими организациями дополнительно к объему располагаемой электрической мощности, указанному в подпункте 3) настоящего пункта, без заключения с уполномоченным органом инвестиционного соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление (при наличии проектно-сметной документации, утвержденной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности);

5) объем располагаемой электрической мощности новых электростанций, введение в эксплуатацию которых планируется без применения механизма проведения уполномоченным органом тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию (при наличии проектно-сметной документации, утвержденной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).

Объекты по использованию возобновляемых источников энергии учитываются в прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период только по производимой ими электрической энергии.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

2. Уполномоченный орган утверждает прогнозный баланс электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период в течение трех месяцев со дня его поступления.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

3. Утвержденный прогнозный баланс электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа и системного оператора не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения.

Статья дополнена пунктами 3-1 и 3-2 в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 394-V

3-1. В случае, если в утвержденном прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период прогнозируемый дефицит электрической мощности в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан в течение первых пяти лет прогноза превышает 100 МВт, уполномоченный орган проводит тендер на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, для покрытия прогнозируемого дефицита.

3-2. Место размещения (площадка), тип и вид топлива для генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе, определяются по результатам технико-экономического обоснования, проведенного по заказу уполномоченного органа.

4. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня утверждения тендерной документации, но не менее чем за тридцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными инвесторами документов и материалов для участия в тендере публикует в средствах массовой информации объявление о проведении тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию.

5. Пакет тендерной документации на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, содержит:

1) описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию;

2) проект договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию.

6. В тендере на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, участвуют потенциальные инвесторы, которые представили:

1) копии учредительных документов;

2) документы, подтверждающие наличие финансовых и материальных ресурсов, достаточных для строительства генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, из расчета финансирования за счет собственных средств не менее тридцати процентов от общего объема стоимости генерирующих установок;

3) исключен в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 432-V (введено в действие с 1 января 2017 г.) (см. стар. ред.)

7. Тендерная комиссия подводит итоги тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, в срок не более тридцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками.

Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней со дня подведения итогов тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, направляет проект договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, потенциальному инвестору, признанному победителем тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию.

Победитель тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, подписывает указанный договор.

8. Тендер на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, признается несостоявшимся в случаях:

1) наличия менее двух потенциальных инвесторов;

2) несоответствия документов, представленных всеми потенциальными инвесторами, пункту 6 настоящей статьи.

В случае признания тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, несостоявшимся уполномоченный орган проводит повторный тендер.

9. В течение сорока пяти календарных дней со дня подведения итогов тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, уполномоченный орган заключает с победителем тендера договор на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, в котором определяет срок ввода в эксплуатацию генерирующих установок и ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение принятых победителем тендера обязательств.

Пункт 10 изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

10. В течение тридцати календарных дней со дня заключения договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, единый закупщик заключает договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности с победителем тендера по индивидуальному тарифу на услугу по поддержанию готовности электрической мощности в объеме и на сроки, которые установлены уполномоченным органом.

Электрическая мощность генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе, со дня их ввода в эксплуатацию подлежит ежегодной аттестации системным оператором.

В случае, если в результате проведения очередной аттестации электрической мощности значение аттестованной электрической мощности генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе, окажется меньше объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, установленного в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, установленный в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, снижается до аттестованного значения до проведения очередной аттестации.

11. Договоры, предусмотренные пунктами 9 и 10 настоящей статьи, заключаются на основании типовых договоров.

См. Правила проведения тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию

 

Закон дополнен статьей 15-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.12 г. № 25-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)

Статья 15-2. Аттестация электрической мощности генерирующих установок

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 394-V

1-1. Энергопроизводящая организация осуществляет реализацию услуги по поддержанию готовности электрической мощности после проведения аттестации электрической мощности генерирующих установок.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

2. Системный оператор осуществляет аттестацию электрической мощности генерирующих установок энергопроизводящей организации в порядке, установленном уполномоченным органом.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.07.17 г. № 89-VI (см. стар. ред.)

3. Системный оператор осуществляет аттестацию электрической мощности генерирующих установок по заявке энергопроизводящей организации в согласованные с ней сроки, но не позднее двадцати календарных дней после получения заявки на проведение аттестации.

При проведении аттестации электрической мощности генерирующих установок системный оператор определяет:

1) величину электрической мощности генерирующих установок, которой располагает энергопроизводящая организация и в соответствии с которой энергопроизводящая организация имеет техническую возможность вырабатывать электрическую энергию;

2) соответствие требуемых параметров генерирующих установок значениям, указанным в заявке энергопроизводящей организации на проведение аттестации электрической мощности генерирующих установок.

4. По результатам аттестации электрической мощности генерирующих установок системный оператор не позднее пяти календарных дней после проведения аттестации оформляет и направляет энергопроизводящей организации акт аттестации электрической мощности генерирующих установок, в котором указывается величина аттестованной электрической мощности генерирующих установок энергопроизводящей организации, готовой к выработке электрической энергии.

5. Внеочередная аттестация электрической мощности генерирующих установок проводится в следующих случаях:

1) при выявлении системным оператором несоответствия фактической величины электрической мощности и параметров генерирующих установок аттестованным;

2) по инициативе энергопроизводящей организации.

 

Закон дополнен статьей 15-3 в соответствии с Законом РК от 04.07.12 г. № 25-V (введено в действие с 1 января 2015 г.)

Статья 15-3. Рынок электрической мощности

См. изменения в пункт 1 - Закон РК от 12.11.15 г. № 394-V (вводятся в действие с 1 января 2018 года)

1. Рынок электрической мощности функционирует в целях привлечения инвестиций для ввода новых электрических мощностей, поддержки существующих электрических мощностей в объеме, достаточном для удовлетворения спроса на электрическую энергию и поддержания величины электрической мощности в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан, определенной на основании прогнозного баланса электрической мощности.

См. изменения в пункт 2 - Закон РК от 12.11.15 г. № 394-V (вводятся в действие с 1 января 2018 года)

2. Субъекты оптового рынка формируют прогнозные заявки на производство-потребление электрической энергии и мощности на предстоящий год с разбивкой по месяцам и направляют системному оператору не позднее первого октября года, предшествующего расчетному году.

Системный оператор в срок не позднее пятнадцатого октября года, предшествующего расчетному, разрабатывает прогнозный баланс электрической энергии и мощности на предстоящий год на основе прогнозных заявок на производство-потребление электрической энергии и мощности субъектов оптового рынка.

Статья дополняется пунктами 3-1 и 3-2 в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 394-V (вводятся в действие с 1 января 2018 года)

4. На централизованные торги электрической мощностью энергопроизводящие организации допускаются после проведения системным оператором аттестации электрической мощности генерирующих установок.

Абзацы второй - шестой вводятся в действие с 1 января 2018 года

Энергопроизводящие организации осуществляют реализацию услуг по поддержанию готовности электрической мощности на централизованных торгах электрической мощностью в объеме, не превышающем аттестованную электрическую мощность, за вычетом:

1) максимального объема электрической мощности экспортируемой электрической энергии;

2) объема электрической мощности генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе;

3) собственного потребления.

В случае снижения величины аттестованной электрической мощности энергопроизводящей организации в результате проведения внеочередной аттестации электрической мощности объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности снижается до аттестованной величины.

См. изменения в пункт 5 - Закон РК от 12.11.15 г. № 394-V (вводятся в действие с 1 января 2018 года)

5. Оператор рынка централизованной торговли организует и проводит централизованные торги электрической мощностью в порядке, установленном уполномоченным органом.

Оператор рынка централизованной торговли осуществляет безвозмездную регистрацию итогов централизованных торгов электрической мощностью.

Оператор рынка централизованной торговли оказывает услуги по организации и проведению централизованных торгов электрической мощностью системному оператору и субъектам рынка на договорной основе.

Статья дополняется пунктами 7, 8, 9 в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 394-V (вводятся в действие с 1 января 2018 года)

 

Закон дополняется статьей 15-4 в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 394-V (вводятся в действие с 1 января 2018 года)

 

Статья 16. Розничный рынок электрической энергии

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 316-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

1. Порядок доступа на розничный рынок электрической энергии определяется уполномоченным органом.

2. Региональные электросетевые компании осуществляют функции передачи электрической энергии по электрическим сетям в границах ее балансовой принадлежности.

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 11.04.06 г. № 136-III (см. стар. ред.)

4. Гарантирующим поставщикам электрической энергии при осуществлении хозяйственной деятельности не могут быть предоставлены преимущества по отношению к иным энергоснабжающим организациям.

Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

5. Порядок определения гарантирующего поставщика электроэнергии и зоны его ответственности устанавливаются правилами организации и функционирования розничного рынка электрической энергии.

 

Статья 17. Договоры на оптовом рынке электрической энергии

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.04.06 г. № 136-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

1. Купля-продажа электрической энергии, оказание услуг по передаче электрической энергии, технической диспетчеризации, регулированию электрической мощности, балансированию производства-потребления электрической энергии, обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, поддержанию готовности электрической мощности, участию в централизованной торговле электрической энергией, участию в централизованных торгах электрической мощностью осуществляются на основании договоров, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Договоры купли-продажи электрической энергии должны содержать:

1) график суточного электропотребления;

2) порядок резервирования энергопроизводящими организациями электрической мощности.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

3. Договоры купли-продажи электрической энергии, договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, технической диспетчеризации, регулированию электрической мощности, обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, поддержанию готовности электрической мощности, балансированию производства-потребления электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии, договоры участия на рынке централизованной торговли должны содержать условия и порядок прекращения оказания соответствующих услуг в случае несвоевременной оплаты по договорам.

 

Статья 18. Договоры на розничном рынке электрической и тепловой энергии

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 13.01.12 г. № 542-IV (введены в действие с 1 июля 2012 года) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.); Законом РК от 11.07.17 г. № 89-VI (см. стар. ред.)

1. Купля-продажа электрической и тепловой энергии на розничном рынке осуществляется на основании договоров энергоснабжения, заключаемых потребителями с энергоснабжающими организациями.

Энергоснабжающие организации не вправе отказывать потребителям в реализации (продаже) электрической энергии по тарифам, дифференцированным в зависимости от объемов (для физических лиц) потребляемой электрической энергии.

Энергоснабжающие организации не вправе отказывать потребителям в реализации тепловой энергии по тарифам, дифференцированным в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета тепловой энергии.

Энергоснабжающие организации не вправе прекращать подачу тепловой энергии потребителю при наличии задолженности по оплате за использованную электрическую энергию.

Энергоснабжающие организации не вправе прекращать подачу электрической энергии потребителю при наличии задолженности по оплате за использованную тепловую энергию.

См.также: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 23 декабря 2005 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства, связанного с взысканием задолженности за тепловую и электрическую энергию»

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 11.07.17 г. № 89-VI

1-1. Энергоснабжающие организации заключают типовые договоры электроснабжения по следующим группам потребителей:

1) типовой договор электроснабжения для бытовых потребителей;

2) типовой договор электроснабжения для потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд;

3) типовой договор электроснабжения для юридических лиц, финансируемых из государственного бюджета.

2. Договоры, заключаемые энергоснабжающими и энергопередающими организациями на розничном рынке, обязаны содержать равные условия для всех участников розничного рынка электрической и тепловой энергии.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.12 г. № 25-V (см. стар. ред.)

3. Цены и условия поставки электрической энергии, поставляемой энергоснабжающими организациями, устанавливаются в соответствии с договором купли-продажи по соглашению сторон с учетом тарифа энергопередающей организации.

Оплата потребителями за потребленную электрическую энергию производится по платежному документу, выписанному энергоснабжающей организацией на основании фактических показателей приборов коммерческого учета, а при их отсутствии или временном нарушении - расчетным путем, за исключением случаев использования автоматизированной системы коммерческого учета энергии.

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)

4. Передача электрической энергии по региональным электрическим сетям осуществляется на основании договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключаемого энергоснабжающей организацией или потребителем с региональной электросетевой компанией, по типовой форме, установленной уполномоченным органом.

5. Договор энергоснабжения между гарантирующими поставщиками и потребителями электрической энергии является публичным.

 

Статья 19. Права и обязанности потребителей электрической и тепловой энергии

1. Потребители электрической и тепловой энергии имеют право:

1) получать электрическую и тепловую энергию в соответствии с заключенными договорами;

2) требовать от энергопроизводящей, энергопередающей и энергоснабжающей организаций возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной электрической и тепловой энергии, в соответствии с условиями заключенных договоров;

3) обращаться в суд для решения спорных вопросов, связанных с заключением и исполнением договоров;

В подпункт 4) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.04.06 г. № 136-III (см. стар. ред.)

4) производить оплату за потребленную электроэнергию по дифференцированным тарифным системам учета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

2. Потребители электрической и тепловой энергии обязаны:

1) поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области электроэнергетики;

2) соблюдать режимы энергопотребления, определенные договором купли-продажи электрической и тепловой энергии;

3) выполнять нормативные требования, направленные на поддержание стандартной частоты электрической энергии в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан;

4) своевременно оплачивать отпущенную, переданную и потребленную электрическую и (или) тепловую энергию согласно заключенным договорам;

5) допускать работников энергоснабжающих и энергопередающих организаций к приборам коммерческого учета, а также работников органа по государственному энергетическому надзору и контролю, уполномоченных представителей местных исполнительных органов для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок.

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 394-V (см. стар. ред.)

См. Письмо Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 23 августа 2010 года № 7-9631-10 «О конкретизации оплаты за потребленную электроэнергию индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами и адвокатами»

 
Разработка сайта ISD Copyright © 2010 Атырау Энерго. All Rights Reserved.